Dark Portal Forum: [FAQ] Основной гайд о маге - Dark Portal Forum

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

[FAQ] Основной гайд о маге

#1 Пользователь офлайн   Snowpard 

  • Моллюск
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 28 June 11
  • Фракция:Альянс
  • Имя основного персонажа:Snowpard

Отправлено 30 June 2011 - 10:01

Введение

Q - На что способен маг в этой игре?
А - Маг обладает лучшим контролем и способен наносить кучу повреждения как одиночной цели, так и толпе.

Q - Я хочу нагибать всех. Стоит ли играть магом?
А - Стоит. Маг обладает набором умений, которые позволяют нагнуть любого. Однако, маг при этом считается одним из самых сложных классов в игре. Количесто активных пвп умений магов обычно описывают как "пианино". На самом деле активных кнопок максимум 10-15, все остальное - по ситуации. На арене маг больше всего востребован как контролер. Контроль обычно требует мозгов. Если хотите тупо бегать и наносить дамаг - маг, пожалуй, не ваш класс.

Q - А как же маг на "каче"?
А - На каче маг превосходит любой другой класс на голову. Единственный соперник по скорости прокачки это, пожалуй, хантер. Маг славится бешеным дамагом на каче + возможностью выполнять многие групповые квесты соло + "АОЕ" прокачкой (когда убивается по 5-10 мобов одновременно).

Q - Хочу ходить в рейды. Нужен ли там маг?
А - Как минимум один маг нужен везде. Обычно в рейде из 25-ти человек есть как минимум 2 мага. Мощный контроль, высокий дпс и сильные дебафы делают мага желанным гостем в любой гильдии. Из своего опыта скажу, что, несмотря на легкость маговского пве, многие маги сосут по дпс. Т.е. скилл нужен и тут.

Q - Я решил играть магом. Какую расу выбрать?
А - За альянс предпочтительней гнум, за орду андед для пвп и блад эльф для пве. На самом деле раса дает очень малельнкое преимущество, так что выбирайте того, кто нравится.
-----------------------------------------------------------------------------------------

Краткий словарь терминов:


-PVP (ПВП)
- Player versus Player, дословно игрок против игрока. Подразумевается сражение против одного или нескольких игроков на батлграунде, аренах и просто в мире.
-PVE (ПВЕ)
- Player versus Environment - дословно игрок против окружающего мира. Подразумевается битва против монстров, а так же походы в рейды (данжены, инстансы) с группой
-Кач
- прокачка персонажа 1-80. Когда речь идет о каче, обычно говорят о самом быстром и эффективном способе выполнения квестов/убийства монстров.
-Моб
- Любой монстр, который не контролируется другими игроками
-Босс
- "главарь" данженов/инстансов.
-AB (AБ)
- сокращ. Arcane Blast (Аркан бласт) - сносный нюк из аркан ветки. Используется мало.
-AM (мысли, мусли)
- сокращ. Arcane Missiles - один из основных нюков в аркан ветке.
-ArB (Арб)
- сокращ. Arcane Barrage - 51-й талант в аркан ветке магов.
-FB (ФБ)
- сокращ. Fireball. (Фаирбол, огненный шар) - основное атакующее заклинание магов
-FFB (ФФБ)
- сокращ. Frostfire Bolt (Фростфаир болт) - новое атакующее заклинание магов, доступное на 75-м уровне.
-FrB (ФрБ)
- сокращ. Frostbolt (Фростболт, Ледяной снаряд) - еще одно основное заклинание магов
-Вены (Icy Veins)
- тир 3 талант в фрост ветке.
-Хит, Спелповер (Spellpower, спелдамаг), Хейст, Крит
- 4 наиважнейших параметра мага. Отвечают за эффективность ваших заклинаний. Приоритет статсов именно в таком порядке. Для капа хита см раздел теорикрафта.
-DPS (ДПС)
- Damage per second, дамаг в секунду. Наиболее часто употребляемая мера силы и эффективности. Чем выше ваш дпс, тем больше повреждения вы можете нанести цели, будь то другой игрок или босс. Чем выше ваш дпс - тем сильнее вы как конкретный представитель сообщества магов. Мага с высоким дпс возьмут в любю гильдию или арена команду. Каждык маг должен постоянно совершенствоваться и работать над своим дпс. ДПС - наша главная задача как класса, и чем лучше вы ее выполняете, тем лучший вы игрок.
-Rotation (Ротейшн)
- последовательность использования заклинаний. Например ротейшн 5х фб 1х скорч подразумевает каст пяти последовательных фаирболов, потом один скорч. Затем цикл начинается снова.
-Respec (Респек)
- сброс талантов у тренера.
-DD (ака дд, damage dealer (нанесение урона), дпсер, дамагер)
- роль мага в мире варкрафта.
-AoE (Area of Effect)
- заклинание, действующее на несколько целей сразу. Наносит урон "по площади"
-Скейлинг
- зависимость дпс от прибавке в статах. Например: вы одели шмотку, которая добавила 10 сп. Фрост билд получит, скажем, +5 дпс, фаир билд +10. Это значит, что фаир лучше скейлится со спелдамагом.
-Гир (ака Gear, шмот, еквип)
- собственно то, что одето на персонаже, оружие, доспехи и т.д.
-Best-in-game (бест ин гейм)
- я неоднократно упоминаю бест ин гейм. Означает лучшее в игре. Почему-то мне проще писать именно английский вариант.
-Слот
- часть гира. Слот можно еще перевести как "место под". Бест ин гейм слот штаны - это всего лишь значит, что это лучшие штаны в игре.



Основные Билды

FAQ:

Q - Что такое билд?
A - Билд - Набор талантов в той или иной ветке. Билд обычно фокусируется на том или ином аспекте игры (ПвЕ или ПвП).

Q - Хочу нагибать и в пвп и в пве одновременно. Че делать?
A - Гибридные билды очень редко используются. Средний игрок может позволить себе респекатся под пвп или пве по своему желанию т.к. респеки дешевые. Гибриды существуют, но они настолько малоэффективны в обоих аспектах, что не стоят упоминания.

Q - Мне говорят спекайся 1/69/1 - что это значит?
А - Это условное обозначение сколько очков талантов вложить в каждую ветку. По порядку - Аркан ветка/Фаир ветка/Фрост ветка. Это отражает порядок вкладок веток в интерфейсе игры.

---------------------------------------------------------------------------------------------------


На каче не имеет значения, какой у вас билд. Я рекомендую не останавливатся на одном, а постоянно пробовать что-то новое. Респек дешевый, и вы ничего не теряете. "Запороть" персонажа в вове нельзя. Так вы поймете, что вам больше нравится. Я сам качался 1-70 во фросте, затем 70-80 аркфросте.


PVE


Если не хочется ломать голову над пве билдами, или не понимаете, почему взяты те или иные таланты; или почему один билд может быть лучше другого при определенных условиях - не заморачивайтесь.


1) ПВЕ фаирбол дип фаир 20/51/0.
Фаир сейчас один из лучших дд-билдов. Последовательность каста - стакаем скорчи, ливинг бомба, фаирбол х3; если прокнул пиро - вливаем пиро. Ливинг бомбу нужно держать 100% и периодически обновлять скорчи. Лучше если влазит больше 3-х фб. Билд требует очень много хита (весь хит нужно набирать шмотом), поэтому подходит только для одетых магов.

2) ПВЕ дип фрост 18/0/53.
Фрост не намного уступает по дамагу фаиру. Фрост лучше скейлится с хейстом, чем фаир. Основное преимущество перед фаиром - почти бесконечная мана. Напрягает лишь тонкий елем, который дохнет от любого плевка аое босса. Если есть вены/хероисм/триньк на хейст - проки бреин фриза не взрывать. Если нету, то с фаирболами дпс выше. Элементарный однокнопочный билд для начинающих или неодетых магов.

3) Аркан 57/3/11.
После недавних фиксов Аркан стоит на равных с основными пве билдами. Основная фишка билда - прямой контроль над своим дпс. Уникальный скилл Аркан бласт позволяет намного увеличивать дпс за счет увеличения потербления маны. Из этого следует, что арканщикам нужно в совершенстве освоить все ротейшны и выработать оптимальную последовательность слива маны. Для эффективного мана менеджмента нужно очень хорошо знать возможности рейда, а конктретно примерное время убийства рейдом конкретного босса. Тогда можно узнать, когда же сливать ману, а когда сейвится. Три ротейшна: макс дпс это спам АБ. Средний дпс - АБх3 АРБ (мысли на проках). Низкий дпс АБх1 АРБх1, мысли по проку.

4) Фростфаир билд 0/53/18.
#1 рейдовый билд. Только вместо старого доброго фаирбола теперь ФФБ. Как и с ФБ фаиром, бомбу нужно стараться держать 100%, ротейшн скорчи->бомба->5хффб. Самый неприхотливый и универсальный билд. Отлично скейлится со спелдамагом и критом, требует сравнительно мало хита...в общем, конфетка.

5) Скорч билд 18/53/0.
#2 рейдовый билд. Основной дамаг наноситься скорчем , бомба и огненный взрыв по КД, упор в камнях идёт на крит. Спамим скорч до прока "Пути огня" , бомба и взрыв по КД - и вуаля, получаем не особо напрягаясь отличный ДПС.Также популярен из-за "Магической концентрации", которая даст вашему кастеру-собрату (а в последствии, и вам) 3% крита.Самый лучший билд для новичков.

ПВП


У мага два основных пвп билда - дип фрост и дип аркан. И тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Аркан лучше себя чувсвует против кастеров, тогда как фрост - против любого физикал класса.


1) Дип фрост (20/0/51).
В целом билд тру. Геймплей фростом ничуть не изменился по сравнению с БК. Те же комбинации и т.д. Только стало поменьше кнопок. Попа у мага толстая, статичный дамаг очень высокий. Если удастся влить пару шатеров, любой класс труп. Тяжело против друидов и некоторых хантов. Лучше против варлоков, пристов и рог. Этот билд - не эталон. Во фросте, как и в аркане, есть множетво вариантов в первых трех тирах талантов. Так же многие спорят на счет Cold as Ice, Arctic Winds и Elemental Precision. Подбирать следует под свой собственный стиль или арена сетап.

2) Аркфаир (54/17/0).
Классический помпиро билд с импактом и фокусом. Фокус брать по желанию под сетап. Очень эффективен против кастеров, хантов и ДК. Почти не живет против рог.



Статистика и Теорикрафт


Q - Что же такое этот теорикрафт?
A - Это механика класса. Понимание механики позволяет с легкостью сказать, какие статы в приоритете, какая шмотка лучше, и как увеличить ваш дпс.

В этом гайде я расскажу лишь о приоритете статов. Приоритет статов вычисляется на основе механики этих статов (хит) и статистических наблюдений (спд, крит, хаст). Но на этом теорикрафт не заканчивается. Продвинутым магам следует так же ознакомится с бинарными/одинарными спелами, механикой резистов и т.д.


Рейтинги на 80-м уровне:

1% хита = 1%дпс = 26.23 хит рейтинга.
1% крита = 45.91 крит рейтинга. (%дпс зависит от спека)
1% хейста = 1%дпс = 31.75 хейст рейтинга.
160.7 интеллекта = 1% крит шанса

При спелдамаге 1340 10 хейста = 10 спелдамага для спелов с каст таймом


Приоритет Статов


Что же это значит? Если взять спелдамаг за константу (т.е. мы набираем тот или иной рейтинг не в ущерб спелдамагу; спелдамаг по дефолту>любого рейтинга), без вопросов хит - самый полезный статс. Но у хита есть кап (кап смотрим чуть ниже). Т.е. открытый вопрос - что же лучше, хейст или крит? Кап есть также и у крита. Казалось бы - чем больше крита, тем лучше. Но статистически при малых числах 42-45%~50% (эффективная разница небольшая, а больше 50 настакать невозможно). В рейде маг имеет 10% своих + 5% аура/тотем. базовый 5%, в среднем еще 4-5% с интеллекта. Итого маг имеет 25% с бафов онли. Кап крита = 15% с рейтинга.. Т.е. крит довольно проблематично стакать, еще и кап есть. Итак, хейст является приоритетным статсом после хита и спелдамага.

Хит>Спелдамаг>Хейст>Крит

Исключение - дип фаир. У фаира в талантах 50% крит бонуса. Т.е. крит умножается на 1.75. После этого 40% дамага идет в игнайт. Итого крит мультипликатор для фаира 2.45. Т.е. 1% кирта = 1.45% дпс. Т.е. для фаира крит лучше, чем хейст. Так же стоит учесть, что ни игнайт, ни ливинг бомба, ни инстант каст пиро не получает почти никакого бонуса от хейста. (небольшой бонус идет за счет уменьшения глобал кулдауна) Для фаира эффективным критом является 33%. После этого можно и даже нужно стакать хейст. Но это не значит, что нужно тупо набивать 33% крита. После того, как ваш селф-бафед крит фаиром (без учета скорча) станет 33%, единица хейста просто напросто станет прибавлять на 20% больше дпс, чем единица крита.До набора 33% единица крита на 25% эффективнее единицы хейста для фаира.

Например у вас ровно 33% крита. Ваша старая шмотка имеет 80 спелдамага и 55 хейста. Новая шмотка имеет 80 спелдамага и 65 крита. Т.к. крит у вас 33%, хейст на 20% круче крита. Т.е. если перевести новую шмотку в хейст, то будет 65*0.8 = 52 хейста в эквиваленте. Т.е. новая шмотка хуже.

Теперь предположим на старой шмотке 80 спд и 65 крита, что дает 33%. Вы выбиваете шмотку с 80 спд и 80 хейста. Если снять старую шмотку, крит упадет, и брейкпоинта не будет. Т.е. крит для вас в данном примере на 25% сильнее хейста. 65*1.25 = 81.25 эквиваленто в хейсте. Т.е. новая шмотка, опять же, хуже.

Капы хита на 80-м уровне

На 80-м уровне против боссов нужно набрать 17% хита (т.к. босс на 3 уровня выше). Талант Elemental Precision и Arcane Focus дают по 3%. Аура Дренея дает альянсу еще 1%. Различные дебафы от разных классов дают еще 3% (misery шадоу пристов, импрувед феири фаир бумкинов). В зависимости от вашего билда, фракции и состава рейда капы будут вот такими:

Полностью анбафед без талантов = 446 (17%)
С талантами = 368 (14%)
Аура Дренея + Таланты = 341 (13%)
Таланты + Мизери/Феири Фаир = 288 (11%)
Аура + Таланты + Мизери/Феири Фаир = 263 (10%)

ПвП кап = 105 (4%)

Torment The Weak

Torment The Weak (пытка слабых в русском варианте, или просто тормент) -
талант аркан магов, который увеличивает дамаг по замедленной цели на 12%. Многие путаются в механике этого таланта, особенно в его применении в рейдах. В пвп все до ужаса просто - если на вражине есть замедление (типа слоу, хамстринг и т.д.) - он получит по морде на 12% больнее. В пве все намного интереснее.

Прежде чем понять как работает тормент на рейдовых боссах, нужно разобраться, что такое снеир эффект.
Snare (снеир)
- это тип дебафа. Снеир эффектом называют любой тип замедления. Вот список всех снеиров в игре:

Druid
- Feral Charge
Hunter
- Wing Clip, Frost Trap, Concussive Shot
Mage
- Frostbolt, Frostfire Bolt, Slow, Blast Wave
Paladin
- Judgement of Justice
Priest
- Mind Flay
Rogue
- Crippling Poison, Deadly Throw
Shaman
- Frost Shock, Earthbind Totem
Warlock
- Curse of Exhaustion
Warrior
- Hamstring, Piercing Howl, Thunder Clap
Death Knight
- Frost Fever

Если на цели есть любой из этих эффектов - он по идее должен тригерить тормент. И это правда для любого моба и пвп цели. Но не для боссов. Дело в том что у боссов иммунитет к замедлению скорости передвижения. Но боссы не иммуны к замедлению скорости атаки или скорости каста. Любой эффект из списка, который помимо скорости передвижения замедляет скорость атаки или каста, работает на боссе. Таких не много:

Mage
- Slow
Warrior
- Thunder Clap
Death Knight
- Frost Fever

Фивер - это основная дпс абилка ДК. Если у вас в рейде есть хотя бы один рыцарь смерти, и у него руки растут из нужного места, то тормент будет замечательно работать. С клапом сложнее. Вары же не очень-то любят использовать клап, если их гир превосходит уровень данжа. Если босс бьет сильно и редко, вары стараются держать клап постоянно, но это не всегда удается.

Профессии для магов

Новичкам рекомендую брать мининг + инженеринг.
Во-первых, мининг - добывающая профа, на ней делают деньги. Во-вторых на ДАННОМ этапе большинство новичков все-таки уходят в пвп на арену и бг, а там эта комбинация незаменима (см пвп далее).

Самая сбалансированая профессия для среднего мага - это тейлоринг.
Сейчас тейлор может делать как пвп сеты, так и некоторые ~т7 пве шмотки. Ни те ни другие не претендуют на топовый гир, но по крайней мере дадут вам преимущество перед другими магами в плане начального пве и пвп. В Ульдуаре так же дропаются уникальные только для тейлоров рецепты, которые являются топовыми шмотками в слоте.


На данный момент расклады такие:

PVE

Выбор за вами: Алхимия, энчантинг, лезерворкинг, джевелкрафтинг, блексмисинг, инскрипшн. Для ПВЕ мага ВСЕ вышеперечисленные профессии дают ОДИНАКОВЫЙ бонус к статсам. А именно +38 или +39 спелдамага. Разница настолько незначительна, что комбинация из любых двух указанных профессий обеспечит вам максимальное преимущество в пве. Однако, прокачка той или иной профессии обойдется в н-ную сумму, которая напрямую зависит от вашего сервера. Сразу скажу, что энчантинг в среднем дороже качать, чем что-либо другое. Энчантинг + джевел на данный момент рулит.

Более подробно:


Кузнечное дело (Blacksmithing)
- 2 дополнительных сокета. Сейчас это 38 спд с текущемт гемками, и 46 спд когда появятся эпик гемки.
Наложение чар (Enchanting)
- 38 спд энчанты на кольца.
Кожевнечество (Leatherworking)
- 37 спд от лучшего энчанта на браслеты.
Алхимия (Alchemy)
- 37 спд от Миксологии (Mixology) за счет повышения эффективности ваших фляг (дада, фляши ещё и 4 часа висят).
Начертание (Inscription)
- 37 спд от улучшенного энчанта на плечи.
Ювелирка (Jewelcrafting)
- 39 спд можно получить против обычных гемок, 27 спд прибавится, когда эпик гемки появятся в игре.

PVP

Инженеринг + мининг. Так необходимый пве магам хаст с перчаток, нитро сапоги и неплохой тринкет, второе даст +500 хитов. Как вариант, херб+мининг. Дело не в возможности фармить бешеные деньги (это тоже плюс, но к данной теме отношения не имеет), но скорее в 2к+ хилинге. В 2/3 дпс сетапах на арене этот 2к хилинг может решить исход битвы. Особенно если маг дреней. Блесинг + херб хот + блок дадут в сумме лишние пол столба жизней.


Глифы, Энчанты, Гемы


1) Глифы (они же - энчанты для скилов)
важны больше для пвп, чем для пве. В пве выбор очевиден. Все глифы сводятся к паре лишних процентов дамага/крита на основные спелы (зависит от билда). Например для ффб набор больших глифов бует выглядеть так:

Glyph of Frostfire
Glyph of Molten Armor
Glyph of Improved Scorch

В пвп глифы играют критическую роль т.к. несут в себе новые возможности.

Самые-самые пвп глифы:

Glyph of Evocation
- маст хев в любом спеке.
Glyph of Icy Veins
- если брали 11+ во фросте, то это даст вам лишний диспел
Glyph of Blink
- незаменим против рог, ДК и варов.
Glyph of Mage Armor
- сильнейший дуэльный глиф, с ним можно играть на износ вс хилеров, не боясь за ману.

2) Энчанты.
В пве нужно навешивать максимальные доступные энчанты для основных дпс параметров. Выбора тут нету. Без учета профессий, топовые чанты на данный момент:

Голова:
Arcanum of Burning Mysteries
Плащпалатка:
Greater Speed
Нагрудник:
Powerful Stats
Брасеры:
Superior Spellpower
Перчатки:
Exceptional Spellpower
Штаны:
Sapphire Spellthread
Сапоги:
Icewalker
Оружие:
Mighty Spellpower

В пвп на сапоги просто маст хев Tuskarr's Vitality. Остальное в зависимости от билда/стиля. Можно энчантится на толстопопость (Exceptional Resilience, Major Stamina) или на дамаг как в пве.

3) Гемы.
В пве Runed Scarlet Ruby во все дыры. Если не хватает хита, то ставим Rigid Autumn's Glow. Под Chaotic Skyflare Diamond, в синие дырки вставьте Glowing Twilight Opal.

В пвп сокетинг опять же зависит от стиля. Ресил или спелдамаг - извечный вопрос. Еще один интересный вариант - сокетить на spell penetration. Но пенетра нужна только против нескольких сетапов, так что этот вариант не универсален.


Аддоны для мага

Q - Что такое аддон?
А - Что-то вроде программки, которая запрограммирована на коде игры и, по сути, становцится частью самой игры

Q - Зачем они нужны, эти аддоны?
А - Сильно облегчают жизнь. В основном аддоны изменяют внешний вид интрефейса или выводят ту или иную информацию в нужном игроку месте.

Q - Где их брать?
А - Есть куча баз с аддонами. Самая популярная этo http://www.curse.com/
--------------------------------------------------

Вов - игра несовершенная. Для любого класса есть набор просто мастхев аддонов, без которых никуда не деться. Я не буду говорить об аддонах, которые меняют вашы бары, текстуры и т.д. Речь пойдет лишь о тех, которые действительно нужны магу как классу. Их немного:

Omen
- агрометр.
Deadly Boss Mods
- просто омг аддон для любого рейдера, показывает все таймеры и абилки босса, предупреждает об опасности и вообще крут сам по себе.
X-perl
- фреймы. Показывает все бафы/дебафы вашего рейда. Т.к. одна из задач мага - декурс, рейдфреймы мастхев. Одна из полезных фич - ваши дебафы на цели показаны большими иконками, легче следить за скорчами и бомбой.
Quartz
- Кастбар. без кварца магу никак. Кастбар пета, фокуса, самого мага. Под кастбаром показывает кулдауны бафов и дебафов, сколько осталось жить елему и т.д. Самое главное - показывает эффективную разницу в пинге между сервером и клиентом.
MikScrollingBattleText (ака MSBT)
- показывает проки бреин фриза, хот стрика и фоф в вашем скролл тексте.

0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей