Dark Portal Forum: Учебник гильдмастера: Professional Edition - Dark Portal Forum

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Учебник гильдмастера: Professional Edition

#1 Пользователь офлайн   Brimbor 

  • Руководитель проекта
  • Группа: GM
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 13 July 11
  • Фракция:Орда
  • Имя основного персонажа:Brimbor

Отправлено 10 June 2014 - 19:55

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры»

Учебник гильдмастера: Professional Edition

Вы — глава гильдии, но в глубине души не чувствуете себя таковым. В вашем коллективе никто не стремится к прогрессу. Надоела постоянная текучка кадров. В очередной рейд не явилась половина народу...

Не надо быть Цезарем, чтобы построить империю, надо всего лишь знать, что делать. И, самое главное, как. Чувствуете приток мотивации вперемешку с предвкушением ближайших перемен? Возрадуйтесь, вы на правильном пути. Скоро у вас все получится.

Эта статья адресована не только игрокам в World of Warcraft, но и лидерам кланов в большинстве других онлайновых игр. Ведь проблемы на пути становления любой гильдии очень схожие.

Расставим все по полочкам

В сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры» за 2011 год я приводил основные принципы закладки фундамента успешной гильдии, позднее опубликованные на «Игромании ХР». Пришла пора взять инструмент и возвести на этом фундаменте свою крепость.

Если вы следовали моим советам, то у вас уже есть своя гильдия с выбранным стилем игры, офицерским составом и начальной живой массой в виде согильдийцев. Почему я называю коллектив живой массой? Потому что всякий отдельный игрок, бесспорно, уникален и изумителен сам по себе, но когда таковых набирается много, они превращаются в глину. А вы, как творец своего клана, должны слепить из этой глины единый организм. Возможно, кому-то это покажется резким. То ли еще будет...
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/2s.jpg
► Глава гильдии сам решает, кто получит выпавший предмет. Дополнение EPGP лишь поможет бережно подсчитать очки.

Станьте авторитетом

Нет ничего более вдохновляющего для коллектива, нежели авторитетный и уважаемый командир. Его указания хочется выполнять, за ним хочется следовать. Что это значит? Во-первых, ваш персонаж должен как минимум не отставать, а желательно опережать всех согильдийцев по качеству экипировки и навыку игры. И уж совсем никуда не годится, если вы создали гильдию, не достигнув максимального (сейчас — 85-го) уровня.

Во-вторых, должны ощущаться ваша работа над гильдией в целом и общение с людьми в частности. Вы можете всегда быть на первых местах по нанесенному урону и раскладывать по косточкам в дуэли любого противника. Но если водят рейды, устраивают поля сражений, занимаются сайтом, настраивают сервер для голосовой связи и набирают народ в гильдию только ваши офицеры, и не мечтайте о статусе командира. Да, формально вы глава гильдии, но кого станет слушать игрок в рейде — вас или офицера, который успешно водит эти самые рейды уже не первый месяц?

Вот и получается, что для простого согильдийца ваш офицер-подопечный становится авторитетом, а вы всего лишь тот свадебный генерал, который когда-то собрал подписи на создание клана. Поймите меня правильно, это не значит, что все нужно делать самому. Это значит, что нельзя все сваливать на других.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/PvPs.jpg
► Организованные действия гильдии дают отличные результаты в крупных PvP-баталиях.

Выходя за рамки игры

В погоне за успехом и процветанием своего клана редко удается обойтись внутриигровыми средствами. Что же еще понадобится для формирования полноценного игрового коллектива?

Сайт гильдии

Зачем он нужен? Тому есть несколько причин. Самая глупая и, если признаться, самая весомая: свой сайт — это круто. Даже если ваше творение сляпано на коленке за пятнадцать минут, десять из которых ушло на выбор одного из дюжины шаблонов, — помните, у вашей гильдии уже есть свой сайт! Соответственно, теперь, рекламируя клан в игровом чате или на форумах, вы с каменным лицом можете гордо заявить о существовании собственной странички. Конечно, перед этим настоятельно рекомендуется над сайтом поработать и привести его в приличный вид. Но даже если претендент на вступление так ни разу и не перейдет по ссылке, он все равно отметит факт наличия сайта, позволяющий предположить, что у вас серьезные намерения развивать гильдию.

http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/ensidias.jpg
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/paragons.jpg
► Даже всемирно известные гильдии используют на своих сайтах рекламные блоки. Прибыль не помешает, главное, чтобы не слишком пострадал дизайн.

НА ЗАМЕТКУ: если ваш сайт действительно создан «для галочки» и не содержит никакой полезной информации, не надейтесь, что это привлечет игроков. Зарегистрировать свою страничку может даже ребенок, а вот наполнить ее чем-то интересным и цепляющим не под силу многим взрослым.

Столкнувшись с проблемой наполнения сайта, мы вынуждены пересмотреть сам смысл его создания. Не обязательно это должен быть сайт в привычном для вас смысле. Многие успешные гильдии вполне обходятся форумами, а то и блогами. Каждый выбирает по своим потребностям и умению, ведь этот проект необходимо холить, лелеять и развивать наравне с самой гильдией.

Каким же материалом можно заполнить зияющие дыры в полезности вашего сайта? Приведу самые простые, но от этого не менее эффективные примеры.

Устав гильдии. В каждом коллективе должен быть свод правил. Как сделать его более интересным и применить в этом некоторые хитрости, я расскажу чуть позже.

Актуальные тактики. Во время освоения PvE-контента очень важно, чтобы рейдящие игроки хорошо знали способы прохождения всех боссов. Создайте удобный сервис, где тактики на каждого босса будут объединены под общим рейдовым подземельем, а те, в свою очередь, под вышедшим патчем.

События гильдии. К ногам ваших бойцов пал очередной босс, а может быть, кто-то из согильдийцев стал уважаемым гладиатором нынешнего сезона арены, или вы просто собрались всем кланом, чтобы повеселиться и устроить разгром во вражеских землях? Все это, несомненно, — событие для вашей гильдии, и, если мероприятие было запечатлено в виде скриншотов или, еще лучше, видео, обязательно поведайте об этом на своем сайте.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/events.jpg
► Устраивая развлекательные события в своем коллективе, не стесняйтесь приглашать людей из других гильдий!

Творчество. В вашем коллективе есть одаренные личности? Отлично. Можно выложить на сайт результат их трудов (естественно, с согласия автора). Подойдет очень многое, даже если тема не касается игры. К примеру, кто-то увлекается фотографией, кто-то рисует, пишет стихи или музыку. Все это украсит ваш сайт, да и автору будет приятно.
Заявки на вступление. Наступает время, когда гильдия становится действительно успешной и популярной. Соответственно, в нее требуются опытные, отлично знающие свое дело игроки. Здесь уже не помогает внутриигровая система подбора персонажей. Требуется нечто большее, чтобы человек ознакомился с правилами и ответил на некоторые вопросы.

Советы от чемпиона

Чем отличается успешная гильдия от обычного сборища игроков, объединенных общей подписью? Дисциплиной! И в первую очередь, чтобы из кучки разрозненных персонажей собрать коллектив, нужен устав. А вам как руководителю предстоит его продумать и написать. Начните по пунктам. Огласите все требования, которым должен соответствовать игрок, чтобы вступить в гильдию. Распишите, что нужно для получения следующего звания. Составьте свои законы и правила в отношении всего, что будет происходить в гильдии. Во сколько начинаются и заканчиваются рейды, что грозит не пришедшим вовремя игрокам, как будет разделена добыча и тому подобное. Не старайтесь сделать свой устав идеальным с первого раза. Со временем с ним произойдет множество изменений, и это абсолютно нормально.

Ну что, готово? Не спешите выкладывать свое творение в сеть. Перечитайте его через какое-то время, возможно, даже на следующее утро. Наверняка вы увидите что-то лишнее или коряво сформулированное. Смело отсекайте — устав должен быть четким, лаконичным и понятным с первого раза даже огру.

А теперь я вас огорчу. Несмотря на все старания, эти правила добровольно прочтут от силы 10% согильдийцев. Увы, пока клан не обретет популярность, мало кто всерьез отнесется к его внутренним законам. Но грамотно составленный устав нужен в первую очередь вам. Он поможет разобраться в трудной ситуации, когда необходимо принять решение. А что до согильдийцев, то незнание правил, как говорится, не освобождает от ответственности.

МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ: сделайте в заявке на прием игроков пункт о прочтении устава. Разумеется, большинство людей напишут, что ознакомились с ним, даже не переходя по ссылке (как это делают с галочкой о лицензионном соглашении). Но где-то в середине самого устава можно указать секретное слово, которое требуется для заполнения заявки. В таком случае мы можем увидеть действительно правдивых людей и сделать им поблажку, приняв в гильдию, даже если человек не подходит по другим пунктам.

Как будет выглядеть сайт? Если вы разбираетесь в теме, ничто не помешает сесть и воплотить свои фантазии в виде пары тысяч строк кода. А если нет, на этот случай есть удобные сервисы для быстрого создания странички на нужную вам тематику. Познакомимся с ними поближе (при выборе я руководствовался наибольшей простотой и русскоязычностью сервиса).

ucoz.com

Вездесущий Ucoz. Кто-то винит сервис в условной бесплатности и чрезмерной простоте, а кто-то восхваляет — по тем же причинам. Но пока люди спорят, сам Ucoz живет и неплохо развивается. Вы регистрируетесь в сервисе unet, вписываете название домена второго или третьего уровня и выбираете шаблон страницы. Теперь у вас есть сайт, форум, фотоальбом, мини-чат и уйма других, порой совсем ненужных, «наворотов». В последнее время сервис поддерживает PHP, MySQL и API.

В чем же подвох? Во-первых, если человек уже был зарегистрирован на каком-либо Ucoz-сайте и хочет зарегистрироваться у вас на тот же e-mail, система может его не пустить. А может и пустить — как повезет. Во-вторых, имеется надоедливая реклама, от которой можно избавиться, лишь приобретя один из четырех пакетов услуг, от самого простого за 3 $ до продвинутого, за 9 $ в месяц.

По сумме: неплохая система создания и управления сайта для гильдии. Все, что нужно, имеется, особых навыков не требует, но если вы хотите действительно серьезный и коммерческий проект, это вариант не для вас.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/ucozs.jpg
► Ucoz предоставляет широкие возможности для творчества, если вы владеете веб-программированием.

narod.yandex.ru

Бесплатный хостинг от российского «Яндекса», разумеется, с активной рекламой производителя. Предоставляет домен второго уровня. Сайт создается путем заполнения колонок в конструкторе, что одновременно упрощает процесс для полных чайников в этом деле и усложняет для тех, кто хочет добиться минимальной оригинальности. Не поддерживает PHP и базы MySQL.

По сумме: по функциональности заметно уступает Ucoz’у, но отличается оригинальным конструктором.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/narods.jpg
► narod.yandex.ru. Конструктор сайта в действии: сделать что-то, выходящее за рамки шаблона, проблематично.

mirmmo.ru

Проект игрового портала Goha.ru, посвященный исключительно созданию гильд-сайтов. На выбор дается хостинг второго или третьего уровня и россыпь симпатичных готовых шаблонов по мотивам популярных онлайновых игр, которые устанавливаются буквально за пару щелчков мыши.

По сумме: слабенький и не слишком популярный сервис.

norrath.ru

Предлагает на выбор два пакета: «Стандартный» — обыкновенный пустой хостинг, и «Игровой» — сайт с форумом, голосовой системой Teamspeak и встроенными DKP-скриптами (что это за аббревиатура, я расскажу позже). Во втором случае сайт будет построен на чужом движке, который не даст вам доступа к базам FTP и MySQL. Цена любого из вариантов — 6 $ в месяц.

По сумме: решение для развитой гильдии, руководство которой не будет забывать ежемесячно оплачивать сервис.

Голосовое общение

В каком бы направлении ни развивалась гильдия, ей не обойтись без голосовой связи. И если для игры на арене команде из двух человек хватит скайпа или встроенной системы голосового общения, то крупным рейдам нужен сервис посолиднее.

Еще недавно все мероприятия проводились с помощью программы Ventrilo, но в настоящее время игроки поголовно переходят на Raidcall (сокращенно РК) — бесплатную русскоязычную программу голосового общения. Вы регистрируете свой канал на сервере Европы или США и получаете группу на полсотни человек (если этого мало, в дальнейшем можно расширить рамки) с полными администраторскими правами. Здесь можно создавать комнаты, раздавать участникам администраторские и офицерские права, банить провинившихся и даже поиграть в ди-джея, поставив всем слушателям музыку со своего компьютера. Недостаток у программы только один — чем дальше от сервера вы живете, тем сильнее задержки связи.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/RCs.jpg
► Чтобы разобраться в программе Raidcall, потребуется совсем немного времени.

Метод кнута и пряника

Допустим, в вашей гильдии уже хватает народу максимального уровня. И большинство из них желают одного — ходить в рейды, а точнее, зарабатывать в них экипировку. Возможно, вы уже собирались своим коллективом для похода в очередное подземелье, но, как всегда, не хватало «танка», лекаря либо ударной силы — приходилось брать случайных игроков. Скорее всего, добыча делилась посредством стандартного ролла. Этот метод для случайного попутчика выгоден, ведь шансы на каждую вещь у всех равны.

Но согильдийцам бывает до боли обидно отдавать лакомую вещицу какому-то чужаку, который может уйти после очередного босса. Начинаются скандалы, обиды и оскорбления. Как этого избежать? Вам нужна система распределения добычи. Учитывая различные ответвления и изменения правил разными гильдиями, таких систем набралось множество, но фундаментальных — три. Любая из них подразумевает регулярные походы, поэтому вам придется избавиться от случайных игроков и обходиться только силами своей гильдии.

Dragon Kill Points (DKP)

Система проста до безобразия. У каждого согильдийца на счету имеется определенное количество этих самых очков DKP. Начислять очки и снимать их со счета может глава гильдии или доверенные люди. За эти очки покупается та или иная вещь в рейде, и приоритет отдается тому, у кого очков больше. Соответственно, такая система служит не только для поощрения игроков, но и для их наказания.

Получить DKP можно, убив очередного босса, вовремя придя в рейд или сделав другое полезное для всей гильдии дело. Потерять же очки возможно не только обменяв их на очередную броню, но и совершив грубый дисциплинарный поступок. Дело ограничивается вашей фантазией, но сто раз подумайте, прежде чем вносить свои изменения в эту систему. Здесь очень легко нарушить баланс, и тогда ваша DKP-пирамида разрушится, как карточный домик.

Никогда не совершайте ошибку новичков, накручивающих счетчики DKP своим друзьям и знакомым. Благо вам уже не нужно придумывать, сколько очков игрок получит за босса и потратит на экипировку, в этом вам помогут дополнения WebDKP и ItemLevelDKP. Основной недостаток системы — чрезмерное скопление очков у ветеранов гильдии. С одной стороны, все честно: если человек долго и успешно играет в гильдии, он имеет право потратить часть своего огромного скопления DKP на нужную ему вещь. Но при таком раскладе новички оденутся еще очень и очень нескоро...
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/50_dkp_minuss.jpg
[/center]► Когда не хватает слов, отнимите у провинившегося игрока штрафные очки DKP.[/center]

Effort Points + Gear Points (EPGP)

Более сбалансированная и продуманная система, которая в настоящее время практически полностью вытеснила DKP. Имеет три основных параметра:

EP (Effort Points) — то же, что и очки DKP, начисляются за полезные и благородные деяния. Различие лишь в том, что EP не убывает при получении вещи, для этого существует следующий параметр.

GP (Gear Points) — отрицательные очки. Соответственно, чем выше параметр GP, тем больше вам досталось вещей из рейдов или штрафов за плохое поведение.

PR — рейтинг приоритета. Вычисляется путем деления хороших очков на плохие (PR=EP/GP). У кого приоритет больше, тот и имеет право забрать подходящую ему по классу экипировку.

А теперь основная фишка этой системы — каждую неделю параметры EP и GP всех согильдийцев снижаются на установленный процент (какой именно, решает сам глава гильдии). В результате сразу после обновления очков приоритет у всех остается таким же, но сокращается разрыв между ветеранами и молодежью. Эту особенность сложно понять, не прочувствовав на своем игровом опыте. Если вы сгораете от нетерпения опробовать систему в действии, установите дополнения EPGP и EPGPLootmaster.

Мастер-лут, он же Консул-лут

Система деления добычи, в которой раздачей эпических предметов руководит один человек либо совет офицеров. И только они решают, почему искомую вещь нужно отдать именно этому игроку, а не другим из толпы желающих. Внимание! Не пытайтесь использовать такую систему в начинающей гильдии. Это приведет к скандалу, непониманию и уходу значительной части игроков. Мастер-лутом успешно пользуются единицы, как правило, самые успешные гильдии на сервере. Дело в том, что для этого весь коллектив должен быть настолько сплочен и сыгран, чтобы каждый игрок настроился не только на свой прогресс, но и на успех всей гильдии.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/325/162902/bosss.jpg
► Перед битвой убедитесь, что все игроки находятся в онлайне и отлично знают тактику убийства этого босса.

* * *

Мы рассмотрели принципы создания и развития гильдии, методы привлечения игроков и способы деления добычи между ними, ознакомились с различными сервисами, помогающими создать сайт для клана, и выбрали оптимальную голосовую связь. Теперь дальнейшее будущее гильдии зависит от вас.:ph34r:

#2 Пользователь офлайн   Brimbor 

  • Руководитель проекта
  • Группа: GM
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 13 July 11
  • Фракция:Орда
  • Имя основного персонажа:Brimbor

Отправлено 10 June 2014 - 20:11

Добавлю полезный каммент по теме

====================================

Неплохая база для начинающих гильд-мастеров, но на самом деле, как и во многих случаях, всё происходит или немного не так, или, в некоторых случаях, совсем не так. Например, лидеру совсем не обязательно быть самым "крутым" в гильдии, и более того, лидеру даже не обязательно хорошо в игре разбираться. Лидер - это, во-первых, харизматичная личность, во-вторых, грамотный менеджер, который умеет правильно использовать людские ресурсы, в-третьих, человек, который отдаёт гильдии очень много своего личного, реального времени. Для лидера куда более важно постоянно работать со своими людьми (в плане простого общения) и как можно больше быть в онлайне. Участвовать в разговорах гильдии, самому заводить эти разговоры (ибо без хороших "провокаторов" многие гильд-чаты постоянно пустуют), и быть в курсе всех событий как гильдии, так и всего сервера. Частенько даже внешнюю политику стоит активно проводить: заключать союзы, "шпионить" за другими гильдиями, и так далее. Правда, многие недоумевают - зачем? Но на самом деле смысл действительно есть. Скажем, заключать союзы стоит хотя бы для того, чтобы немного уменьшить текучку кадров - союзник просто не будет принимать в гильдию человека из другой союзной гильдии, ибо нельзя (необходимо это сразу же обсудить при переговорах, да и вообще к союзникам априори отношение хорошее, а если какой-то человек уходит из хорошей гильдии, то в другую его вряд ли примут, ибо ничего хорошего из этого не выйдет, а если же человек уходит из какой-то "левой" гильдии, то на это многие совершенно не обращают внимания), а также благодаря союзам решается проблема "срочно нужен хилер". С союзником куда легче договориться о распределении добычи, на моей практике и вовсе обычно помогали просто так, без притязательств на добычу. "Шпионить" тоже очень важно. Например, можно увидеть какие-нибудь интересные идеи по поводу устройства гильдии, или ещё чего-нибудь, а для особо "плохих" лидеров могу дать даже такой совет: следя за другими гильдиями, можно узнавать о их состоянии, и использовать это в своих целях, скажем, если в какой-то гильдии вдруг наступил кризис и бунты, то можно воспользоваться случаем и переманить к себе особо ценных людей. На самом деле, во внешней политике в mmorpg очень много разных нюансов, полезных мелочей и всего прочего, к тому же, заниматься этим просто интересно и увлекательно :) Ну, и самый главный совет - настоящий лидер обязательно должен быть хорошим психологом и манипулятором. Без этого никуда :)

Л. Джо

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей