— Привет! Возьмешь меня в гильдию?
— Слушай, у меня на сайт не заходит, проверь, что с ним.
— Шаман из твоей гильдии обозвал меня нубом и забрал посох из подземелья! Выгони его, или я расскажу о вас всем!
— По-моему, упал сервер Ventrilo, ты не отключал?
— Зайди срочно в «аську»!
— А ты видел ролик убийства босса, которого мы не смогли вчера завалить?
Это лишь малая доля сообщений, приходящих едва зашедшему в игру главе любой более или менее успешной гильдии. Как поступить в той или иной ситуации? Что предпринять для укрепления гильдейского коллектива? Как управлять людьми, не прибегая к угрозам и оскорблениям? И самое главное — как при всем при этом сохранить рассудок и мудрость?
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/311/155784/100.jpg
- Чтобы получить этого броненосца, ваша гильдия должна заработать специальное достижение, убив пятьдесят тысяч безобидных зверушек.
В плену зеленого чата
Что дает нам гильдия в этой игре? Дружеские беседы, помощь, совместные походы? А может, нечто большее?
Давайте вернемся в прошлое, во времена классического World of Warcraft, так называемого Vanilla WOW. В ту эпоху игроков одной гильдии объединяли накидка с гербом, подпись под именем и общий чат зеленого цвета. И все же, несмотря ни на что, люди создавали гильдии и вступали в них — ради общения, ради того, чтобы завести новые знакомства и гордо носить имя своего клана над головой.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/311/155784/guildrs.jpg
- Грамотная и оригинальная реклама гильдии всегда радует глаз.
Дополнение The Burning Crusade подарило игрокам очень полезное нововведение — хранилище гильдии. Отныне согильдийцы могли класть и забирать различные предметы и золото из общего банка. Глава гильдии устанавливал привилегии для каждого звания. Он мог задать точное количество предметов, которое игрок волен забрать из той или иной ячейки раз в день. То же происходит и с золотым фондом — игроки со специальным разрешением могли снимать наличные из общего накопления или чиниться за счет гильдии. С этого момента и начались проблемы. Хитрые игроки пользовались непредусмотрительностью некоторых глав гильдий и, вступая в новый коллектив, первым делом забирали из банка все, что плохо лежит, и уходили из клана.
Wrath of the Lich King не принес в систему гильдии ничего нового, поэтому сразу перейдем к нынешнему дополнению Cataclysm.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/311/155784/dragons.jpg
- Пришла и оторвала голову нам, чумачечшая весна!
Именем Смертокрыла разработчики рушили города, ломали материки и вызывали гнев элементалей. Гильдиям тоже досталось. Почему? — спросите вы. Ведь теперь гильдия может расти в уровнях, приобретая при этом полезные плюшки для всего коллектива, получать достижения, а за отличную репутацию в ней каждый игрок сможет купить что-то интересное конкретно для себя. Но именно в этих нововведениях и притаилась, не побоюсь этого слова, болезнь, разъедающая многие гильдии изнутри.
Думаю, вы не раз встречали объявление в чате: дескать, сильная и успешная гильдия возьмет на попечение игроков любого класса и уровня. Откуда вдруг такая доброта и забота о ближних? Дело в том, что основная часть гильдейского опыта приходит с выполнением квестов, убийством боссов в обычных или рейдовых подземельях и одержанными победами на рейтинговых полях боя. И если выполнять квесты каждый игрок может в одиночку, то при убийстве боссов в группе или рейде должно присутствовать не менее 75% игроков из гильдии, лишь в таком случае они смогут принести опыт родному клану. Это же правило действует и на рейтинговых полях сражений.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/311/155784/shtands.jpg
- Гильдейский штандарт не только украсит любое сражение, но и даст полезные плюшки.
Соответственно, чем больше народу в гильдии, тем больше выполняется квестов и тем легче собрать группу для нужного мероприятия. Но остается ли при этом гильдия слаженным и дружным коллективом? К сожалению, в большинстве случаев — нет. Все чаще видишь кланы, в которых количество человек упирается в максимальную планку — 1000 игроков, и многим этого мало! В таких гильдиях игроки обычно сами выбирают себе круг общения и образуют группы. Низкоуровневые персонажи предоставлены сами себе и лишены помощи свыше, PvP-шники ходят на арены и поля сражений, а рейдеры просиживают в подземельях. Никто никого не принуждает, все получают часть своей выгоды от клановых бонусов и вносят свой вклад в копилку общего опыта.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/311/155784/103s.jpg
- В меню управления гильдией сейчас столько полезных и бесполезных нововведений, что посторонние дополнения становятся не нужны.
Но в один прекрасный момент на монитор радостно выскакивает табличка с уведомлением о получении гильдией максимального 25-го уровня! Под всеобщую радость и поздравления главе гильдии и кругу верных ему офицеров приходит в голову коварная мысль. Если достигнут максимальный уровень и получать опыт уже не требуется, то, собственно, зачем нужны все эти люди? Те, кто еще не дорос до 85-го уровня, играет в свое удовольствие, не появляясь в рейдах, или просто чем-то не угодил начальству, вмиг оказываются бесполезными и исключаются из гильдии. Но ведь они вносили свой вклад в ее развитие, и у кого-то уже была хорошая репутация в клане! Конечно, не всегда все заканчивается так печально, но подобное развитие событий — не редкость.
Бонусы и плюшки
Не у всех руководителей хватает мудрости, упорства и силы воли для развития своего клана. Но тот, кто сумеет сколотить крепкий коллектив, выявить противоречия и, самое главное, поддерживать дисциплину, во всей красе насладится большим количеством нововведений, добавленных в нынешнем дополнении.
http://cft2.igromania.ru/upload/xp/311/155784/Gerbs.jpg
- За десять золотых можно выбрать дизайн герба для своей гильдии.
http://i.piccy.info/i9/dad0ca3b61528673424afa2ade5be5e7/1402391515/216743/758946/guild1.jpg
http://i.piccy.info/i9/0fa891df4125e8fdb1e2c8fa374d6901/1402391563/220578/758946/guild2.jpg
http://i.piccy.info/i9/49e557f3c8b206d9d4a8687a9a794f3a/1402391593/179560/758946/guild3.jpg
http://i.piccy.info/i9/0f916a60ae1b1fd263a59f54586765ac/1402391784/140834/758946/guild4.jpg
С каждым уровнем гильдии зарабатываются уникальные навыки, а игроки могут покупать полезные или просто забавные вещи у торговца гильдейскими предметами. Для доступа к некоторым из них придется повысить репутацию, другие же требуют того или иного гильдейского достижения.