•  Topic Арена
  •   |  29 апр 2024, 07:44 
80
view posts by this user Не в сети
Репутация: 10
    Ответить с цитатой Ответить
Система Арен

Арены - это виртуальное пространство, в котором команды игроков могут состязаться друг с другом в режиме PvP (Player versus Player, игрок против игрока). В отличие от других боев между игроками, в которых необходимо выполнить определенные задания, задача состязаний на Арене заключается в том, чтобы уничтожить игроков команды противника. Компания Blizzard создала систему, которая допускает к сражению только те команды, которые примерно равны по силе. Тем самым путь к достижению победы становится более трудным (и более вознаграждаемым), а игра - более справедливой.

На Аренах сражаются небольшими группами в формате 2-на-2, 3-на-3 и 5-на-5 игроков, но в вашей команде, в то же время, может состоять в два раза больше участников (например, в команде 2-на-2 могут состоять 4 участника). В отличие от обычного стиля PvP, Арены также позволяют сражаться между собой игрокам одной фракции.

Зарабатывать командный рейтинг и очки Арены имеют право лишь игроки, достигшие 70-го уровня. Персонажи, не достигшие 70-го уровня, могут принимать участие в учебных состязаниях. Для того чтобы команда получила официальный статус, необходимо оформить Устав команды.

Очки Арены используются как валюта для приобретения наград Арены у специальных торговцев, и эти вещи ни в чем не уступают некоторым вещам, от среднего до высокого уровня, которые можно получить от игры в режиме PvE (игрок против монстров, Player versus Environment).

В настоящее время существует три Арены:

• Ring of Trials в Nagrand
• Circle of Blood в Blade's Edge Mountains
• Ruins of Lordaeron в Tirisfal Glades (выпущен в патче 2.1).

Содержание

1 Стратегия
2 Типы игры
     2.1 Небольшой бой (Skirmish)
     2.2 Рейтинговое состязание
3 Создание команды
4 Игра
     4.1 Подготовка к бою
     4.2 Бой
     4.3 После боя
5 Система рейтинга Арены
6 Подсчет очков Арены
     6.1 Формула
     6.2 Условия для получения очков
     6.3 Калькуляторы Очков Арены
7 Вознаграждения
     7.1 Снаряжение
     7.2 Титулы
8 Сезоны
     8.1 Текущие сезоны
     8.2 Прошедшие сезоны
9 Критика
10 "Халявные эпики"

Стратегия

Стратегии, используемые на Арене, значительно отличаются от стратегий, применяемых в предыдущих версиях PvP, где цели заключались в захвате неприятельских флагов. Это давало привилегии скорее командам, в составе которых были определенные классы, чем командам, которые имеют некую глобальную стратегию. На Арене задача заключается в том, чтобы убить своих противников, применяя все доступные способности. Тактика и согласование действий играют очень важную роль в этих условиях, в том числе и потому, что на Арене вы сталкиваетесь с командами как Орды, так и Альянса.

Типы игры

Игроки могут вступить в бой на Арене двумя способами. Способ вы можете выбрать, обсудив это с Боевым мастером Арены.
Небольшой бой

Игроки любого уровня могут участвовать в небольшой схватке (Skirmish). Этот бой идентичен рейтинговому состязанию (Rated Match), однако в этом бою не присуждается ни командного рейтинга, ни соответственно очков Арены.
Рейтинговое состязание

Игроки, достигшие 70-го уровня и выше, могут участвовать в рейтинговом состязании в составе команды, созданной с помощью Устава команды. После состязания каждая команда приобретает некоторое количество пунктов командного рейтинга, который вычисляется специальным образом. (См. ниже пример расчета командного рейтинга).

Создание команды

Чтобы создать команду Арены, необходимо оформить Устав команды у любого NPC c титулом <Arena Organizer> (Non-Player Character – персонаж, управляемый сервером):

• "King" Dond – находится в The Ring of Trials в Nagrand
• Bip Nigstrom – находится в Gadgetzan в Tanaris
• Steamwheedle Sam – находится в Circle of Blood в Blade's Edge Mountains

Вы можете купить этот документ, только если вы достигли 70-го уровня. Документ существует в 3-х форматах:
• Arena Team Charter (2-на-2) - 80 золота.
• Arena Team Charter (3-на-3) - 120 золота.
• Arena Team Charter (5-на-5) - 200 золота.

Как только этот документ куплен, он должен быть подписан игроками команды и затем возвращен NPC <Arena Organizer>. Затем предстоит выбрать флаг (символ) для команды.

Каждая новая команда Арены с самого начала получает 1500 очков Командного рейтинга. Сражаясь с противником и побеждая, команда будет увеличивать свой рейтинг.

Игра
Подготовка к бою


Войдя в пространство Арены, игроки попадают в зону ожидания. Здоровье, мана и энергия восстанавливаются, все полезные заклинания, наложенные на игрока и предметы, удаляются, а питомцы исчезают (их можно снова вызвать сразу после входа на Арену). Вредоносные заклинания остаются на игроке. На игроков автоматически накладывается заклинание Arena Preparation, которое позволяет заколдовать друг друга без расхода маны (это относится и к Soul Shards). После 60 секунд подготовки состязание начинается!

Бой


Игроки продолжают сражаться, пока все члены команды не будут убиты.

Умения с перезарядкой более чем 15 минут не могут быть использованы в течение боя на Арене (включая Rebirth). Могут использоваться предметы созданные с помощью заклинаний во время подготовки (например, вода мага или Healthstone варлока) и бинты.

Если игрок погибает, он может покинуть свое тело и наблюдать за боем в качестве призрака.

После боя

Как и на Полях сражений, после окончания боя появляется окно статистики, которое показывает общее количество нанесенных повреждений и лечений, произведенных во время боя. Окно Арены показывает набранные в результате боя очки командного рейтинга.

Система рейтинга Арены

Рейтинговый Арена-подсчет каждого состязания основан на системе Elo Rating System (принцип используемый международной системой шахматного рейтинга).

Система ELO учитывает счет обоих противников и рассчитывает статистическую возможность победы. После окончания состязания система рассчитывает разницу между прогнозируемой возможностью выигрыша и реальными результатами. Разница между этими двумя величинами затем прибавляется к максимальному количеству очков, дозволенных к начислению за одно состязание. Такое ограничение дозволенных очков способствует тому, чтобы команды принимали участие в большом количестве состязаний и не рассчитывали только на удачу и возможность победить противника благодаря большому перевесу в очках.

Пример подсчета рейтинга состязания:

Текущий счет команды А: 1500
Текущий счет команды В: 1580
Предполагаемый выигрыш команды А: 1/ (1+10(1580 - 1500)/400) = 0.38686
Предполагаемый выигрыш команды В: 1 / (1+10(1500 - 1580)/400) = 0.61314

Теперь, предположим, команда А выиграла бой, тогда

Новый Счет команды А: 1500 + 32*(1 - 0.38686) = 1500 + 19.62 = 1519.62
Новый Счет команды В: 1580 + 32*(0 - 0.61314) = 1580 + (-19.62) = 1560.38

А теперь, предположим, команда В выиграла бой, тогда

Новый счет команды A: 1500 + 32*(0 - 0.38686) = 1500 + (-12.38) = 1487.62
Новый счет команды В: 1580 + 32*(1 - 0.61314) = 1580 + 12.38 = 1592.38

Ключевое значение (величина) применяемая компанией Blizzard - 32. Таким образом, в каждом состязании накопление/утрата очков составит максимум 32 очка. И если вы играете с командой, рейтинг которой такой же как у вас, вы приобретете/потеряете ровно 16 очков.

Как видите, когда команда с более высоким рангом выиграет матч против команды с меньшим рангом, то она получает меньше очков, чем, если бы выиграла команда с меньшим рангом.

Подсчет очков Арены

Графическое представление метода исчисления Очков Арены (обновлено для патча 2.2)

Изображение

«Преобразование вашего Командного рейтинга в Очки Арены начинается как линейная функция, однако когда вы достигаете определенного порога, функция становится логистической. То есть, вы наблюдаете значительное повышение, когда ваш Командный рейтинг проходит определенную точку, но в верхней части графика вы заметите понижение вашей способности получить больше за те же деньги». Вы можете накопить максимум 5000 Очков Арены.

Формула

26 сентября 2007 года формула, по которой рассчитываются Очки Арены, была изменена, как показано на рисунке, взятом с официального сайта:

Изображение

Суть сего замечательного изменения, для тех кто не понял, в том, что если вы слили рейтинг ниже 1500, то получать очков арены вы будете в 5 раз меньше, чем если бы поднялись хотя бы на 1501.

Штрафы:

Команды 2-на-2 получают 76% очков от количества, полученного командой 5-на-5 с таким же рейтингом
Команды 3-на-3 получают 88% очков от количества, полученного командой 5-на-5 с таким же рейтингом
Условия для получения очков

Чтобы получить Очки Арены во вторник утром (т.е. в понедельник в полночь) на серверах США, во вторник вечером (около 20.00 вечера) на Океанических серверах или в среду утром (т.е. во вторник в полночь) на европейских серверах, вашей команде необходимо сражаться минимум в 10-ти состязаниях на неделе, а конкретный персонаж должен участвовать, по крайней мере в 30% всех состязаний для того, чтобы получить право на начисление очков за неделю (например, можно сражаться только в 5 состязаниях и получить очки – если ваша команда участвовала в 10 состязаниях без вас).

Следует отметить, что очки, которые вы получаете за эту неделю, ограничиваются только одной командой, и очки, заработанные вами во всех командах, не суммируются. В какой бы команде вы ни участвовали, единственным источником для расчета очков остается командный рейтинг и тип команды. Обратите внимание, что игроки, играющие в командах 2-на-2 и 3-на-3 получают меньше очков, чем команды 5-на-5 с тем же командным рейтингом. У какой команды по результатам за неделю больше очков арены к начислению.
Калькуляторы Очков Арены

В арсенале сайта WOW Armory имеется калькулятор очков Арены, который поможет вам рассчитать заработанные очки.

Награды
Снаряжение


Награды Арены включают в себя специальные комплекты брони для всех классов, уникальное оружие и артефакты. Чтобы получить эти награды, необходимо накопить достаточно очков Арены. В списке наград Арены вы найдете полный перечень действующих и существовавших ранее сезонных наград.

[center]Титулы [/center]

В конце каждого Арена сезона, игроки, участвовавшие как минимум в 20% боев лидирующих команд в каждой боевой группе, получат титул в соответствии со своим положением (от высшего до самого низкого уровня):

Gladiator * - Лучшие 0.5% команд
Duelist - 0.5% - 3.0%
Rival - 3% - 10%
Challenger - 10% - 35%

* Титул Gladiator также дает право на приобретение дракона Swift Nether Drake.

Для определения уровня, соответствующего тому или иному титулу, можно зайти на сайт: http://www.arenajunkies.com/calculator/
Сезоны

Сезоны нужны для того, чтобы определить победителей, заслуживших титулы Арены и Swift Nether Drake. Игроки в любой из лидирующих команд должны участвовать в 20 % всех состязаний команды для того, чтобы получить титул или дракона.

В конце сезона команды снова возвращаются к своему изначальному командному рейтингу 1500 и снова должны набирать очки Арены. Сезоны сменяют друг друга – один сезон заканчивается, следующий начинается.

В Сезоне-2 было введено новое снаряжение Арены, а снаряжение прошлого сезона можно приобрести по сниженной стоимости. (см. форум).
Текущие сезоны

В настоящее время идет Сезон-3. Он начался 27 ноября для пользователей США и 28 ноября для жителей Европы. Несмотря на то, что компания Blizzard еще не объявила о начале Сезона-4, Сезон-3 закончится в промежутке с 22 апреля по 13 мая 2008 года. Существует вероятность того, что Blizzard может продлить Сезон-3 до 26 недель и в этом случае Сезон-3 закончится, ориентировочно, к 3 июня 2008 года.

Прошедшие Сезоны

Сезон-1 начался 30 января 2007 и закончился 19 июня 2007, совпав с выходом патча 2.1.2. Этот сезон длился 20 недель.

Сезон-2 начался 20 июня 2007 и закончился 26 ноября 2007 для жителей США и 27 ноября 2007 для пользователей Европейской территории, через 2 недели после выхода патча 2.3. Этот сезон длился 23 недели.
Критические отзывы

Систему Арен часто критикуют за то, что она щедро раздает высококлассное снаряжение, которое по своим характеристикам ничуть не уступает снаряжению, добытому в подземельях высокого уровня. Эту щедрость Blizzard объясняет желанием дать поклонникам PvP шанс получить снаряжение не хуже, чем то, которым пользуются поклонники PvE - и таким образом, удовлетворить всех игроков, вне зависимости от того, какой путь они выбирают.

Основная проблема состоит в том, что действующая система Арен слишком часто поощряет тех игроков, которые не имеют реального успеха в PvP (или, во всяком случае, значительно отстают от тех, кто действительно заслуживает поощрения). Фактически, многие команды Арены создаются именно для того, чтобы попользоваться этими возможностями. Термин "welfare epics" («халявные эпики») появился именно в связи с легкостью приобретения эпического высококлассного снаряжения в этой системе.

Система Арен также подвергалась критике из-за недостатков в балансе между классами. Команды перенаселены некоторыми классами, что дают преимущества в PvP из-за своих классовых способностей, в то время как другие классы остаются почти без внимания. В результате одни команды с легкостью добиваются исключительных успехов на Арене и получают высокий рейтинг, в то время как другие должны трудиться в поте лица ради куда более скромных результатов.

Blizzard также критикуют за «вредительскую тактику» при балансировке классов на Арене. Шаманов серьезно ослабили в патче 2.4 (на тестовом сервере), несмотря на то, что шаманов и так не хватает во всех связках Арены. В то же время воины, которыми Арена перенаселена, избежали участи шаманов. http://www.realmhistory.net/arena-stati ... kdown.html

Большая часть критики была направлена в адрес главного разработчика Тома Чилтона, у которого в игре есть персонаж-воин, что и привело к многочисленным обвинениям в пристрастности См.: Дискуссия о «калганизме».

"Халявные эпики"

Welfare epic(s) – «халявные эпики». Этот термин был изобретен главным дизайнером WOW Джеффри Капланом (Jeffrey Kaplan) из-за возможности приобрести эпический арсенал через PvP. Для того, чтобы обладать этим арсеналом, игроку достаточно войти в команду и принять участие в игре (прилагая минимальные усилия, или вообще не напрягаясь). Для того, чтобы решить эту проблему, в 3-ем Сезоне появился дополнительный пункт о минимальном персональном рейтинге, который необходим для приобретения наград Арены.
80
view posts by this user Не в сети
Репутация: 10
    Ответить с цитатой Ответить
Все существующие на персонажах бафы снимаются при входе на арену. Это сделано, чтобы предоставить гарантии, что на персонаже не будет «лишних» бафов игроков не являющихся членами команды.
Очки здоровья и маны будут полностью восстановлены.
Дебафы в отличие от бафов остаются на персонажах. Это не позволит снимать долгие дебафы посредством арены.
Перед началом сражения цена всех способностей равна нулю, это позволит игрокам подготовиться к битве.
Все прирученные животные исчезают, их необходимо будет вызвать повторно.
Нельзя использовать заклинания, кулдаун которых более 15 минут, также нельзя использовать заклинания воскрешения.
Перейти :